Достаточно ли ты знаешь о методике хорового пения?

Здравствуй уважаемый читатель моего блога. Прежде чем методика хорового пения начнёт воплощаться в этой статье, я расскажу как  буду это делать.  Все примеры будут основаны на конкретной песне, и будет показан процесс её разучивания на основе этой методики.

Мы возьмём песню «Рязанские мадонны», слова А. Поперечного,
музыка А. Долуханяна.

Вступление

И для начала немного теории, без неё никак! Мы объясняем теоретически чему мы должны научиться:

    • Уметь петь многоголосные песни
    • Петь естественным звуком, звук достаточно звонкий, полётный
    • Понимать вступление, начало и окончание фразы, дыхание
    • Атака звука должна быть мягкой, слова выговаривать чётко и ясно
    • Беречь свой голос, знать правила безопасного пения
    • Прививать пение по нотам, уметь петь по слуху

Целью наших занятий является развить способность творчески реализовывать свои навыки и помогает в этом проверенная на практике методика хорового пения.

Задачей является постановка голоса. Здесь мы обычно говорим
о навыках при занятии вокалом и подбираем подходящий репертуар. Эта задача служит повышению образовательного уровня.

Есть ещё и воспитательные задачи, это ответственность, внимательность, организованность.

Подготовительный этап руководителя.

 

Главной задачей руководителя, является правильно преподнести
для исполнения художественный замысел композитора. Продумать партитуру под свой коллектив, создать её в нотном редакторе
на компьютере, извлечь партии и приступать к занятиям.

Прослушайте фрагмент партитуры:

Предусмотреть возможные трудности, разучивая песню, подобрать соответствующие распевки по материалу песни. Составить план репетиций, план для разучивания песни.

 

Показ песни руководителем

 

Следующий шаг, это показ песни руководителем. Исполнение
на инструменте, или прослушивание фонограммы. Знакомство с текстом
и репетиционная работа по плану.

На разучивание этой песни было запланировано 7 занятий, и мы в этот график вложились.

 

Когда план, продуманный до мелочей прописан на бумаге, он сбывается. Для меня это необъяснимое чудо, но оно реально работает. Большим стимулом является приближение праздника, на котором эта песня пришлась бы очень кстати.

 

Разучивание песни

 

Этот процесс мы делим на три этапа:

  1. Работаем над первым куплетом песни.
    В партитуре задействованы четыре типа голосов.
    Три женских и один мужской:

  • Сопрано

  • Альт первый

  • Альт второй

  • Тенор

    На этом этапе применяем задания. Разучиваем с каждым голосом мелодию куплета по фразам. Прослушиваем каждую фразу в инструментальном исполнении. Распеваем на слоги «ле», «нэй», «ха».

 

Не у всех хорошо развит слух и память, поэтому многократно повторяем одну и ту же фразу, но при каждом повторении ставим разные учебные задачи.
Очень хорошо    мобилизует внимание нотная запись партии, которой необходимо пользоваться.

 

  1. Разучивание всей песни. Проследить развитие динамики, выделить кульминацию, в каждом куплете должно быть
    что-то новое.

    В первом куплете три музыкальные фразы звучат
    как колыбельная, спокойно. Необходимо на первую долю четвёртой фразы изобразить шумовыми инструментами взрыв. Это неожиданный эффект.

  2. Воплощение замысла композитора и концертный вариант исполнения песни.

Подводим итоги

В этой статье была рассмотрена в общих чертах методика разучивания песни с хором. Хотя коллектив называется вокальная группа «Светляне», но методы работы применяются для хорового пения.

Концертные выступления необходимо записывать, и делать анализ. Обнаруженные ошибки, дают подсказку, над чем необходимо работать,
в каком направлении двигаться. Практическая работа сталкивается
с множеством вопросов, ответы на которые можно найти, анализируя результаты концертных выступлений, приобретая при этом опыт работы.

Посмотрите фильм для вдохновения и поднятия настроения.

 

Всем желаю крепкого здоровья, до скорых встреч.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: