Как освоить акапельное пение в самодеятельной вокальной группе?

Введение

Здравствуйте уважаемый посетитель моего блога.

Включать в репертуар акапельное пение не просто. Это относится
к вокальной группе, в составе которой нет участников с музыкальным образованием. Но если не подражать большинству самодеятельных аналогичных коллективов, а применить свою, хорошо продуманную методику, то результаты могут приятно удивить. Такая методика предоставлена в этой статье.

А капелла

Понятие пение «а капелла» появилось в XVII веке в Италии и связано
с Сикстинской капеллой. Это профессиональный хор, его ещё называют папским, католической церкви.

В средние века пение «a capella» было сформировано как отдельный стиль.

Песни написанные в этом стиле в настоящее время вышли за пределы религии, поэтому получили широкое распространение среди профессиональных и самодеятельных коллективов ансамблей, хоров
и солистов.

Современное выражение «а капелла» мы понимаем, как пение вокальной музыки без инструментального сопровождения. Сюда входят все виды пения:

  • Сольное
  • Ансамблевое
  • Хоровое

Роль баяна

Необходимость включить в свой репертуар акапельную песню не обошла и наш коллектив. Это связано с требованиями к репертуару для участия
в конкурсных выступлениях.

Возникло два вопроса:

  1. Сразу интонировать голосом каждую партию, не прибегая
    к помощи музыкального инструмента? Разучивая их в начале
    по от дельности, затем одновременное соединение голосов
    в ансамбле.
  2. Использовать при разучивании музыкальный инструмент?

Попытка использовать первый вариант в самодеятельной вокальной группе ни к чему не привела. Это объясняется тем что чтение нот
с листа, не доступный приём для людей без музыкального образования. Этот навык даже у людей с музыкальным образованием по-разному развит.

Вопрос дискуссионный в какой-то степени, но факт уже на лицо. Если есть баянист, то при разучивании акапельной песни, проигрывание каждой партии ускоряет и облегчает разучивание. Если проигрывать на инструменте сразу все голоса, во время разучивания, это преимущество, а не недостаток.

Методика разучивания

Мой выбор песни, как руководителя вокальной группы, был следующий: «На горе, на гороньке», лирическая.

Конечным результатом должно быть хорошее звучание унисона и чистое звучание аккордов по вертикали при исполнении этой песни.

Методы для достижения цели:

  • многократное повторение с инструментом каждой партии. При этом должна быть отработана соответствующая вокальная маска лица, пение должно быть на опоре, должно быть правильное дыхание.
  • Соединение всех партий с одновременным проигрыванием этих партий на инструменте.
  • И последний этап, акапельное пение.

Партитура

Работа над песней начинается с создания аранжировки для своей вокальной группы. Для этой целя я использую нотный редактор Finale. После того, как создана партитура, из программы извлекаю партии всех голосов. Распечатываю на принтере, для каждого голоса отдельно, партии всех голосов.

Прослушать партитуру.

Прослушать сопрано.

Прослушать альт 1.

Прослушать альт 2.

Прослушать тенор.

Особенности композиции

Песня состоит из четырёх куплетов. Кульминация в третьем куплете.
На этой основе и строится развитие динамики при разучивании. При этом каждый куплет можно тоже рассматривать как отдельное событие.

Вывод

В этой статье я рассказал о методах, которые применяю для разучивания песни написанной в стиле «а капелла».

Для поднятия настроения предлагаю послушать песню
в стиле «а капелла».

Оставляйте свой отзыв в комментариях и подписывайтесь на получение новых статей с моего блога.
На этом я свами прощаюсь, уважаемый посетитель! Желаю здоровья
и удачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: